Все для роста PR-мастерства
Главная страницаКонтакты Школы PR Марины ГоркинойКарта сайта
Школа PR Марины Горкиной
 
 
Школа PR Марины Горкиной Библиотека
Школа PR Марины Горкиной Читальный зал
Школа PR Марины Горкиной М. Горкина в прессе
Школа PR Марины Горкиной Читать PRавильно
Школа PR Марины Горкиной PRактически-полезная почта






Сентябрь 2009г.
Тема выпуска: Надо ли учиться в период экономического кризиса?

«Мировой финансовый кризис», внес серьезные коррективы в вектор развития практически всех отраслей экономики. Компании тотально оптимизируют свои бюджеты, сокращают персонал, урезают финансирование на корпоративное обучение. Именно этот факт и создал ощущение, что в кризис учиться и повышать квалификацию специалистов не стоит.

В качестве преподавателя и бизнес-тренера, я так же ощутила некоторый спад активности образовательных проектов, с которыми сотрудничаю. Однако углубленное изучение вопроса показало, что люди не перестали учиться. Специалисты по-прежнему хотят повышать свою квалификацию, и только недостаток финансов сдерживает эти образовательные порывы. Зачастую, не все могут учиться за собственный счет. Порой, компания-работодатель отказывает своим специалистам в финансировании на образование, ссылаясь на сложную экономическую ситуацию.

Так, надо ли учиться в период кризиса? Стоит ли тратить на это свои силы и время, стоит ли изыскивать средства на обучение и как правильно выбрать необходимую образовательную программу? В преддверии нового учебного года, давайте попробуем вместе ответить на эти вопросы.


«Карьера не роскошь, а средство передвижения» — так звучит мой любимый принцип, руководствуюсь, которым, я планирую свое профессиональное развитие. Импульсом, для подобного карьерного движения, безусловно, становится рост профессиональной компетенции специалиста. Ее можно приобрести эмпирическим путем — в ходе практической работы. И теоретическим — получив дополнительное образование. На мой взгляд, только сочетание этих двух подходов сделает из вас конкурентоспособного специалиста.

Так, надо ли учиться в период кризиса?

Мой ответ — ДА! Нынешняя экономическая ситуация станет для большинства PR-специалистов, некоторым моментом истины, который позволит каждому оценить, что я могу сделать в условиях депрессии, в условиях растущей кадровой конкуренции, в условиях низкого бюджета. И всем нам, невзирая на кризис, предстоит научиться выживать в профессии, сохранить свое рабочее место, научиться отстаивать необходимость своей деятельности и приносить пользу своей компании даже при нулевом бюджете.

Не стоит забывать, что рано или поздно экономический спад закончится и на волне подъема бизнесу понадобятся квалифицированные и опытные кадры. Не случайно, своим слушателям, в рамках мастер-класса «PR с нулевым бюджетом», который я провожу уже более двух лет, я не устаю повторять: «Жизнь в PR после кризиса только начинается!»

Сформулируйте основные недостатки преподавания PR в ВУЗах?

Многие ВУЗы сегодня готовят студентов по специальности «Связи с общественностью», но уровень знаний их выпускников не назовешь высоким. Вузовские программы концентрируются на больших объемах теории и «около-PR-овских» знаниях. Их составители не до конца понимают, что нужно рынку от молодого специалиста. Вероятно поэтому, те профессиональные знания, которые они способны дать студентам — это некий микс из журналистики и рекламного дела, сдобренный приемами идеологической работы с населением.

В последнее время многие практики пытаются преподавать. Это хорошая тенденция и достойная альтернатива старым преподавательским кадрам в вузах, т.к. практики обладают опытом реализации реальных проектов. На мой взгляд, эмпирический опыт куда ценнее, чем абстрактные лекции о PR вообще.

Может ли дополнительное краткосрочное образование стать альтернативой вузовскому курсу в сфере PR?

Безусловно, да. Дополнительное образование это прекрасная возможность для практика получить в короткие сроки недостающие ему профильные знания. К тому же, как я говорила, многие практикующие PR-специалисты пытаются преподавать. А это, в большинстве случаев, хорошая возможность для слушателя поговорить с реально действующим практиком, т.е. получить мнение буквально «с передовой PR».

Однако, приняв участие в большом числе образовательных проектов в сфере PR, я поняла, в чем состоит их главный недостаток. Их кураторами являются люди, слабо разбирающиеся в PR. Они не в состоянии оценить полноценность курса, который предлагает им тот или иной преподаватель. Они не знают, какие вопросы задать слушателю, чтобы получить адекватную обратную связь и понять, насколько он удовлетворен полученными знаниями.

На что обращать внимание, выбирая учебный курс, программу, тренинг?

Современный ранок дополнительного образования богат проектами в стиле «сборной солянки», где за день, а то и за три часа вас готовы обучить практически всему. От того, как делать суши и выйти замуж за 20 дней и до того, как открыть свой ресторан, написать бизнес стратегию и стать эффективным руководителем. Помните, что одинаково хорошо курировать все эти тематические направление ни одна Школа не сможет, и выбирайте образовательные проекты с четкой тематической направленностью.

Не покупайтесь на громкие имена западных бизнес-школ. Зачастую их российские клоны далеки по уровню образования от своих одноименных западных аналогов. Ищите в рекламных и информационных материалах образовательной программы ответ на вопрос: почему вам необходимо выбирать именно этот курс? Какие знания и навыки вы получите в итоге?

Выбирая курс, обращайте внимание не только на его тему, но и на информацию о его авторах, преподавателях. Соберите информацию о них: кто эти люди, почему они попали в проект, кто из них реально преподает. Выбирайте практиков! Если биографическая справка не дает сведений о том, где автор работал и чем занимался, то, скорее всего и содержание курса будет таким же обтекаемым и малоинформативным.



* * * * *


Новости Школы

Новый учебный год в «Школе PR» начнется в октябре. С 19 по 31 октября пройдет осенняя учебная сессия. Марина Горкина проведет цикл занятий в рамках программы курса повышения квалификации в области связей с общественностью — «Организация PR-кампании и работы со СМИ. Анализ и оценка эффективности PR-проектов».

Марина проведет занятия по следующим темам: А также, однодневный мастер класс «Пресс-секретарь промышленной компании. Как организовать успешную работу?».

Обучение пройдет в Москве на базе ИПК Госслужбы. Участие в сессии возможно по полному курсу и по отдельным темам.

Подробную информацию можно получить по адресу info@gorkina.ru или в учебной части ИПК Госслужбы по телефонам: (495) 951-12-05, 729-23-55 или e-mail: elm@ipkgos.ru.


Интерактив с коллегами

Марина Горкина завершила работу над рукописью своей третьей книги — «PR с нулевым бюджетом». Новое издание посвящается технологиям работы в PR с нулевым бюджетом.

Задача книги «PR с нулевым бюджетом» помочь многим PR-специалистам пережить с наименьшими потерями экономический кризис, сохранить свои рабочие места, а по возможности и свои бюджеты.
цитата Марины ГоркинойВ основу книги «PR с нулевым бюджетом» лег мой опыт последних двух лет. В частности материалы одноименного семинара, который я провожу уже больше года, и опыт последнего времени по работе с корпоративными клиентами над созданием PR-стратегий с нулевым бюджетом.
Уже начались переговоры о выпуске книги с рядом ведущих издательств деловой литературы. А также обсуждается потенциальное спонсорство издания. Выход книги «PR с нулевым бюджетом» планируется в начале 2010 г.



* * * * *


30-31 октября Марина Горкина примет участие в работе ежегодной международной конференции Eurasian PR event 2009 (г. Алматы), цель которой представить лучший совокупный опыт и передовые технологии со всего евразийского пространства. В первый день конференции Марина проведет мастер-класс по теме «Маркетинг, реклама и PR - искусство жить и работать вместе», а во второй день конференции проведет обучающий семинар «PR c нулевым бюджетом».

Семинар будет полезен руководителям и специалистам отделов маркетинга и PR. Руководителям бизнеса, заинтересованным в узнавании своей компании на рынке. А также PR-специалистам крупных компаний, где в силу экономических обстоятельств снижено финансирование на PR-деятельность.



С наилучшими пожеланиями, Марина Горкина
Куратор «Школы PR Марины Горкиной»




К началу →
 
   
 www.gorkina.ru  

© 2007 «Школа PR Марины Горкиной»

(903) 968-42-25
e-mail: marina@gorkina.ru
Facebook