Все для роста PR-мастерства
Главная страницаКонтакты Школы PR Марины ГоркинойКарта сайта
Школа PR Марины Горкиной
 
 
Школа PR Марины Горкиной Библиотека
Школа PR Марины Горкиной Читальный зал
Школа PR Марины Горкиной М. Горкина в прессе
Школа PR Марины Горкиной Читать PRавильно
Школа PR Марины Горкиной PRактически-полезная почта






Май 2009г.
Тема выпуска: Что можно сделать в PR с нулевым бюджетом?

Конец 2008 года запомнился мне волной массовых увольнений PR-специалистов. Именно так, за счет «не прибыльных» департаментов PR и рекламы, некоторые компании пытались спасти свои бюджеты. Не случайно, в предыдущем (мартовском) выпуске новостей мы обсуждали тему оптимизации бюджета PR-подразделения с минимальными потерями.

Однако, исследования кадровых агентств констатируют, что в первом квартале этого года ситуация с сокращениями стабилизировалась и по сравнению с декабрем 2008 г. число вакансий несколько увеличилось. Тем не менее, среди специалистов в сфере рекламы и PR сохраняется высокая конкуренция и на одну вакансию сейчас претендуют семь человек.

Именно поэтому, в нынешнем выпуске мы продолжаем обсуждать тему  PR и кризис&raquo — как оставаться полезным своей компании даже при нулевом PR-бюджете. В выпуске использованы вопросы, присланные нашими подписчиками PR-специалистами на мою электронную почту.


Семинар по теме «PR с нулевым бюджетом» я провожу больше года. Изначально я ориентировалась на компанию, руководство которой пришло к осознанию того, что при относительно успешном развитие бизнеса, компании не хватает узнавания в бизнес-пространстве. Такое понимание подвигает компанию начать PR-активность, но бизнес пока не настолько верит в результативность этой деятельности, чтобы инвестировать в него большие средства. На этом этапе PR-специалисту предстоит действовать в условиях нулевого/минимального бюджета.

Однако, нынешняя экономическая ситуация, осложнила PR-технологам задачу, потому, что компании тотально оптимизируют свои бюджеты. И даже бизнесы, где доверие к PR сформировалось, не всегда готовы финансировать эту деятельность в привычном объеме. Таким образом, тема «PR с нулевым бюджетом» приобрела новую актуальность.

Назовите самые оптимальные каналы коммуникации, где возможен PR с минимальным (нулевым) бюджетом?

Первый канал коммуникации, где можно работать с нулевым бюджетом — это СМИ (печатные и эфирные). Безусловно, СМИ для нас привлекательны потому, что уже завоевали свою читательскую аудиторию. Этот охват особенно ценен, когда речь идет о коммуникации для компаний, работающих в сфере B2C. Потому, что любое СМИ — это большой тираж и большое число читателей. Разумеется, репортажей с мероприятий у вас не будет, т.к. на мероприятия у вас не будет бюджета. Но сотрудничать со СМИ через пресс-релизы, комментарии, интервью можно всегда. Бесплатное сотрудничество с прессой возможно, если вы научитесь делать свои новости привлекательными для СМИ. Не стоит забывать, что только 30% информации, что мы видим в газете, журналист нашел самостоятельно. Остальные 70% он получил из своих достоверных источников, в том числе из пресс-служб различных компаний.

Однако, не всегда в большой аудитории печатного или эфирного издания велик процент вашего сегмента потребителей. Поэтому, первый альтернативный тезис в рамках темы PR с нулевым бюджетом: не всегда стоит идти к своей целевой аудитории через уже существующие средства массовой информации. С нулевым бюджетом можно успешно «говорить» со своей аудиторией через Интернет. Ее охват сетью Интернет не мал, т.к. популярность этого вида коммуникации постоянно растет. Поскольку все целевые группы из сферы В2В имеют доступ в Интернет, то перенести в Сеть возможно все активности (и маркетинговые в том числе). Вы можете проводить клиентские конференции, можете дистанционно обучать партнеров, выпускать всевозможные информационные продукты, вести на сайте тематические форумы и пр. А главное — в рамках собственных Интернет проектов абсолютно бесцензурно (со стороны журналистов и редакторов) можете создавать собственные дайджесты новостей, размещать интервью и комментарии по актуальным вопросам и пр.

Есть ли будущее у корпоративного блоггинга как инструмента PR, позволяющего охватить широкую аудиторию с одновременным сокращением затрат?

Думаю, именно корпоративный блог для широкой аудитории приобретает сейчас серьезные перспективы. Более того, в силу своей низкобюджетности, блог может стать палочкой-выручалочкой. А к успешности этого проекта применимы правила любого успешного «блога-тысячника»: пишите о том, что интересно вашей аудитории и говорите с ней на одном языке.

Насколько эффективен PR с нулевым бюджетом? Как можно это измерить?

Эффективность — парадоксальная вещь, она ощутимо повышается в тот момент, когда вы начинаете более осмысленно и взвешенно подходить к своей деятельности. Нулевой бюджет таким размышлениям только поможет. Я предпочитаю измерять эффективность по старинке — числом публикаций за определенный период. Важно анализировать их содержание и с точки зрения решения актуальных PR-задач, и с позиции их соответствия стратегии компании и продвигаемым продуктам/услугам. Чем меньше потраченный вами бюджет (на мероприятия, услуги агентства и пр.), тем эффективность выше. Т.е. можно найти довольно много показателей, способных демонстрировать успешность или НЕ успешность PR-деятельности.

* * * * *


Новости Школы

С 1 по 11 июня пройдет летняя учебная сессия в «Школе PR». Марина Горкина проведет цикл занятий в рамках программы курса повышения квалификации в области связей с общественностью — «Организация работы корпоративного PR-отдела по созданию имиджа компании».

Марина проведет занятия по следующим темам: Обучение пройдет в Москве на базе ИПК Госслужбы. Участие в сессии возможно по полному курсу и по отдельным темам.

Подробную информацию можно получить по адресу info@gorkina.ru или в учебной части ИПК Госслужбы по телефонам: (495) 951-12-05, 729-23-55 или e-mail: elm@ipkgos.ru.


Интерактив с коллегами

Марина Горкина выступит на семинаре «Реклама и PR страховых услуг», который компания Мастер-Центр «Страхование» проведет 17-18 июня 2009г. в Москве. Марина проведет два мастер-класса: «Эффективные медиаканалы — новые реалии» и «Антикризисные коммуникации — типичные коммуникационные ошибки. Управление проблемами в рамках назревающих кризисов».



* * * * *


Марина Горкина примет участие в качестве докладчика в профессиональной конференции поставщиков нефтегазового комплекса «Технологии продаж нефтяникам и газовикам» (Нефтегаз-Реклама-2009), которая пройдет в Москве 29 июня.

Марина проведет мастер-класс «Пресс-секретарь промышленной компании. Как организовать успешную работу?», цель которого посмотреть на деятельность пресс-секретаря, как на работу одного из ключевых ТОР-менеджеров компании, второго лица после генерального директора, человека, ответственного в полной мере за репутацию компании.
цитата Марины ГоркинойПоследние пару лет, в качестве PR-консультанта, я пристально занимаюсь вопросами организации работы пресс-службы компании. Как бизнес-тренер регулярно провожу квалификационные курсы для пресс-секретарей. А для ряда корпоративных заказчиков создала действующие пресс-службы практически с нуля. Уверена, что сублимация моего опыта в сфере деятельности пресс-секретаря компании будет весьма полезна участникам форума «Нефтегаз-Реклама-2009».




С наилучшими пожеланиями, Марина Горкина
Куратор «Школы PR Марины Горкиной»




К началу →
 
   
 www.gorkina.ru  

© 2007 «Школа PR Марины Горкиной»

(903) 968-42-25
e-mail: marina@gorkina.ru
Facebook